Устойчивому развитию по-прежнему угрожают конфликты, отсутствие безопасности, слабость институтов и ограниченность доступа к правосудию. В 2019 году число людей, спасавшихся бегством от войн, преследований и конфликтов, превысило 79,5 млн человек, что является самым высоким показателем, зарегистрированным с начала систематического сбора этих статистических данных. Каждый четвертый ребенок по-прежнему не имеет удостоверения личности из-за отсутствия регистратции рождения, что часто ограничивает его возможности по осуществлению прав в других областях.

Непрозрачные, обременительные и неэффективные правила и процедуры позволяют коррумпированным должностным лицам вымогать взятки или взимать неофициальные платежи. Итак, в 2020 году согласно индексу восприятия коррупции Transparency International (индекс ранжирует страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень коррупции)) из 180 стран мира Новая Зеландия и Дания заняли первое место с индексом 88, а Южный Судан и Сомали заняли 179 место с индексом 12.

Дети становятся жертвами различных форм насилия: физических наказаний и психологической агрессии, торговли людми и сексуального насилия. Широко распространены насильственные методы воспитания, несмотря на их пагубное и зачастую долгосрочное воздействие. В 69 странах, по которым имеются данные за 2012–2019 годы (в основном это страны с низким и средним уровнем дохода), почти 8 из 10 детей в возрасте от 1 до 14 лет подвергались дома в последний месяц психологической агрессии и/или физическому наказанию в той или иной форме.

Еще одной глобальной проблемой является торговля детьми, которая в основном связана с сексуальной эксплуатацией, но также и с принудителным трудом. В 2016 году почти треть выявленных жертв торговли людьми во всем мире составляли дети (23 % – девочки и 7 % – мальчики.

С обретением независимости, руководство страны объявило курс на создание демократического правового государства, в котором права и интересы человека являются высшими ценностями. Поэтапно осуществлялись реформы в сфере государственного управления, обеспечения открытости и подотчетности органов государственной власти, укрепления судебной независимости, развития гражданского общества.

Вопросы борьбы с коррупцией остаются серьезной проблемой в Узбекистане, что также отмечено в Индексе восприятия коррупции Transparency International (по оценкам 2020 года 146-е место из 180 стран). Кроме того, в Индексе ООН по развитию электронного правительства, Узбекистан в 2020 году занял 87-место среди 193 стран.

В 2016-2017 годах Узбекистан инициировал полномасштабную реформу в системе государственного управления. Одним из ключевых элементов совершенствования системы госуправления является создание эффективных, самостоятельных и компетентных институтов, эффективно взаимодействующих между собой, системы профессиональной государственной службы, комплексных программ и инициатив по противодействию коррупции, а также активное гражданское общество.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 16.1. Сократить распространенность всех форм насилия и уменьшить показатели смертности от этого явления.

Задача 16.2. Искоренить все формы насилия в отношении детей и женщин.

Задача 16.3. Содействовать верховенству закона и обеспечить всем равный доступ к правосудию.

Задача 16.4. К 2030 году значительно уменьшить незаконные финансовые потоки и потоки оружия, активизировать деятельность по обнаружению и возвращению похищенных активов и вести борьбу со всеми формами организованной преступности.

Задача 16.5. Значительно сократить масштабы коррупции и экстремизма во всех их формах проявления.

Задача 16.6. Повышать эффективность, подотчетность и прозрачность государственных органов на всех уровнях управления.

Задача 16.7. Расширять участие граждан, субъектов предпринимательства и институтов гражданского общества в процессе подготовки и принятии решений на всех уровнях управления.

Задача 16.10. Повысить информационную открытость органов государственной власти и управления для реализации прав граждан на информацию и обеспечить защиту основных свобод граждан.

Задача 16.а. Укрепить соответствующие национальные учреждения путем расширения их сотрудничества на национальном и международном уровне в деле предотвращения насилия, борьбы с терроризмом, экстремизмом и иными видами преступлений.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г.
1 Индикатор 16.6.1. Первичные расходы правительства в процентном отношении к первоначальному утвержденному бюджету в разбивке по секторам (по кодам бюджетной классификации или аналогичным категориям). 3) - - - - - 98,7 101,7 109,2 110,0 98,6 97,5 98,4 96,8 98,2 99,5 95,5 95,8 105,1 128,3 111,5 109,5 99,2
2 Индикатор 16.7.1.1. Доля отдельных категорий граждан (женщин, лиц старше трудоспособного возраста, молодежи) в государственных учреждениях.                                            
  a) женщины - - - - - - - - 60,0 60,4 60,2 60,0 60,3 60,1 60,8 61,0 60,6 59,8 59,5 60,2 60,8 60,6
  b) лиц старше трудоспособного возраста - - - - - - - - 2,3 2,4 2,6 2,3 2,2 2,2 2,1 2,3 2,3 2,3 2,5 2,9 3,0 2,9
  c) молодежи (до 30 лет) - - - - - - - - 33,1 32,1 31,6 31,7 31,7 30,9 30,6 30,0 29,2 29,1 29,0 27,9 27,1 24,5
3 Индикатор 16.10.2. Перечень нормативно-правовых актов, обеспечивающих гарантии доступа граждан к информации. Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
4 Индикатор 16.а.1. Наличие национальных институтов по правам человека, аккредитованных в установленном порядке в международных механизмах в соответствии с Парижскими принципами. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Есть Есть

10) Данные были пересчитаны в связи с переоценкой ВВП на 2010-2020 гг.

Скачать (XLS, 90 КВ)