Устойчивому развитию по-прежнему угрожают конфликты, отсутствие безопасности, слабость институтов и ограниченность доступа к правосудию. В 2019 году число людей, спасавшихся бегством от войн, преследований и конфликтов, превысило 79,5 млн человек, что является самым высоким показателем, зарегистрированным с начала систематического сбора этих статистических данных. Каждый четвертый ребенок по-прежнему не имеет удостоверения личности из-за отсутствия регистратции рождения, что часто ограничивает его возможности по осуществлению прав в других областях.
Непрозрачные, обременительные и неэффективные правила и процедуры позволяют коррумпированным должностным лицам вымогать взятки или взимать неофициальные платежи. Итак, в 2020 году согласно индексу восприятия коррупции Transparency International (индекс ранжирует страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень коррупции)) из 180 стран мира Новая Зеландия и Дания заняли первое место с индексом 88, а Южный Судан и Сомали заняли 179 место с индексом 12.
Дети становятся жертвами различных форм насилия: физических наказаний и психологической агрессии, торговли людми и сексуального насилия. Широко распространены насильственные методы воспитания, несмотря на их пагубное и зачастую долгосрочное воздействие. В 69 странах, по которым имеются данные за 2012–2019 годы (в основном это страны с низким и средним уровнем дохода), почти 8 из 10 детей в возрасте от 1 до 14 лет подвергались дома в последний месяц психологической агрессии и/или физическому наказанию в той или иной форме.
Еще одной глобальной проблемой является торговля детьми, которая в основном связана с сексуальной эксплуатацией, но также и с принудителным трудом. В 2016 году почти треть выявленных жертв торговли людьми во всем мире составляли дети (23 % – девочки и 7 % – мальчики.
С обретением независимости, руководство страны объявило курс на создание демократического правового государства, в котором права и интересы человека являются высшими ценностями. Поэтапно осуществлялись реформы в сфере государственного управления, обеспечения открытости и подотчетности органов государственной власти, укрепления судебной независимости, развития гражданского общества.
Вопросы борьбы с коррупцией остаются серьезной проблемой в Узбекистане, что также отмечено в Индексе восприятия коррупции Transparency International (по оценкам 2020 года 146-е место из 180 стран). Кроме того, в Индексе ООН по развитию электронного правительства, Узбекистан в 2020 году занял 87-место среди 193 стран.
В 2016-2017 годах Узбекистан инициировал полномасштабную реформу в системе государственного управления. Одним из ключевых элементов совершенствования системы госуправления является создание эффективных, самостоятельных и компетентных институтов, эффективно взаимодействующих между собой, системы профессиональной государственной службы, комплексных программ и инициатив по противодействию коррупции, а также активное гражданское общество.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 16.1. Сократить распространенность всех форм насилия и уменьшить показатели смертности от этого явления.
Задача 16.2. Искоренить все формы насилия в отношении детей и женщин.
Задача 16.3. Содействовать верховенству закона и обеспечить всем равный доступ к правосудию.
Задача 16.4. К 2030 году значительно уменьшить незаконные финансовые потоки и потоки оружия, активизировать деятельность по обнаружению и возвращению похищенных активов и вести борьбу со всеми формами организованной преступности.
Задача 16.5. Значительно сократить масштабы коррупции и экстремизма во всех их формах проявления.
Задача 16.6. Повышать эффективность, подотчетность и прозрачность государственных органов на всех уровнях управления.
Задача 16.7. Расширять участие граждан, субъектов предпринимательства и институтов гражданского общества в процессе подготовки и принятии решений на всех уровнях управления.
Задача 16.9. К 2030 году обеспечить наличие у всех людей законных удостоверений личности, включая свидетельства о рождении.
Задача 16.10. Повысить информационную открытость органов государственной власти и управления для реализации прав граждан на информацию и обеспечить защиту основных свобод граждан.
Задача 16.а. Укрепить соответствующие национальные учреждения путем расширения их сотрудничества на национальном и международном уровне в деле предотвращения насилия, борьбы с терроризмом, экстремизмом и иными видами преступлений.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||
1 | Индикатор 16.6.1. Первичные расходы правительства в процентном отношении к первоначальному утвержденному бюджету в разбивке по секторам (по кодам бюджетной классификации или аналогичным категориям). 3) | - | - | - | - | - | 98,7 | 101,7 | 109,2 | 110,0 | 98,6 | 97,5 | 98,4 | 96,8 | 98,2 | 99,5 | 95,5 | 95,8 | 105,1 | 128,3 | 111,5 | 109,5 | 99,2 |
2 | Индикатор 16.7.1.1. Доля отдельных категорий граждан (женщин, лиц старше трудоспособного возраста, молодежи) в государственных учреждениях: | ||||||||||||||||||||||
a) женщины; | - | - | - | - | - | - | - | - | 60,0 | 60,4 | 60,2 | 60,0 | 60,3 | 60,1 | 60,8 | 61,0 | 60,6 | 59,8 | 59,5 | 60,2 | 60,8 | 60,6 | |
b) лиц старше трудоспособного возраста; | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,3 | 2,4 | 2,6 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,9 | 3,0 | 2,9 | |
c) молодежи (до 30 лет). | - | - | - | - | - | - | - | - | 33,1 | 32,1 | 31,6 | 31,7 | 31,7 | 30,9 | 30,6 | 30,0 | 29,2 | 29,1 | 29,0 | 27,9 | 27,1 | 24,5 | |
3 | Индикатор 16.10.2. Перечень нормативно-правовых актов, обеспечивающих гарантии доступа граждан к информации. | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
4 | Индикатор 16.а.1. Наличие национальных институтов по правам человека, аккредитованных в установленном порядке в международных механизмах в соответствии с Парижскими принципами. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Есть | Есть |
10) Данные были пересчитаны в связи с переоценкой ВВП на 2010-2020 гг.