In 2011, 41 countries experienced water stress (lack of water of acceptable quality for drinking and household needs) - 10 of which are close to depleting their reserves of renewable fresh water and must now rely on alternative sources. Increasing drought and desertification exacerbate the situation. It is predicted that by 2050 at least one in four people will experience the effects of water scarcity.
Ensuring universal access to safe and affordable drinking water by 2030 will require investment in adequate infrastructure, improved sanitation and hygiene at all levels. To mitigate water scarcity, the protection and restoration of ecosystems such as forests, mountains, wetlands and rivers is necessary. It is especially important to raise awareness of water use issues. It is possible to increase the efficiency of water use through the development of innovative technologies in the field of water intake and drainage, as well as increasing the share of reused water and the quality of its treatment not only for drinking but also for technological and agricultural needs. An important role is played by the econ, ohmic accessibility of new technologies for all segments of the population.

Uzbekistan is a state located in a semi-arid region, which receives 80% of the required water resources from neighboring countries located in the upper reaches of the rivers. Located downstream, Uzbekistan uses water from its two main transboundary rivers (Syr Darya and Amu Darya) for the needs of its agriculture. The country is very dependent on irrigated agriculture, which is about 17% of GDP. Agriculture provides jobs, directly and indirectly, for about 40% of the population of Uzbekistan and is almost completely dependent on irrigation of all major crops. The total annual water consumption in Uzbekistan averages 51 km3, of which about 46.8 km3 or 90% is used in agriculture.

An assessment of future water demand shows that today the need for water for irrigation and other needs is not fully satisfied, and in the face of climate change, the shortage of water resources in Central Asia will increase significantly. Even with an increase in the drainage basins of the Amu Darya and Syr Darya rivers, the volume of water will not satisfy the growing demand. The deficit in this case will be 8%, and with the same stock, 15%. But if the flow decreases, the deficit will reach 33%.

According to official figures, approximately 88% of the urban and 79% of the rural population have access to tap water. However, only 17% of users have continuous access, and more than 65 percent of users receive water for less than six hours a day. The situation is especially difficult in rural areas, where regular breakdowns of equipment are often found, or there is no centralized water supply system at all.

Compared to access to central drinking water services, access to central city sewage services is much more limited. The effective coverage rate is estimated at 17% and is limited to approximately 70 cities. Built in the 70s and 80s of the last century, it is largely outdated and in poor condition. Wastewater treatment capacity has also dropped dramatically, which often makes it difficult to remove contaminants.

National Tasks

6.1-By 2030, achieve universal access to safe drinking water.

6.2-By 2030, ensure universal and equitable access to adequate sanitation and hygiene for all, paying special attention to the needs of those in vulnerable situations.

6.3-By 2030, significantly reduce any pollution of the aquatic environment, including as a result of land activities and increase the scale of safe reuse of wastewater.

6.4-By 2030, substantially increase water-use efficiency across all sectors of economy.

6.5-By 2030, implement integrated water resources management at all levels, including through transboundary cooperation as appropriate.

6.6-By 2030, protect and restore water-related ecosystems, including mountains, forests, wetlands, rivers, aquifers and lakes.

6b-Support and strengthen the participation of citizens’ self-government bodies in improving water and sanitation management.

National indicators

  2014 2015 2016 2017 2018
Indicator 6.2.1.1  Proportion of population using sanitation services organized in compliance with safety requirements, including hand washing facilities with soap and water.  - - - - 95,3
Indicator 6.3.1 Percentage of wastewater safely treated.  99,4 99,4 99,3 99,3 99,3
Indicator 6.3.2 Water pollution index (WPI). 1,37 1,32 1,21 1,35 1,54

В 2011 году 41 страна испытывала водный стресс (нехватка воды приемлемого качества для питьевых и хозяйственных нужд) - 10 из которых близки к истощению своих запасов возобновляемой пресной воды и теперь должны полагаться на альтернативные источники. Возрастающая засуха и опустынивание усугубляют ситуацию. Прогнозируется, что к 2050 годупо крайней мере один из четырех человек ощутит на себе последствия дефицита воды.
Обеспечение всеобщего доступа к безопасной и доступной питьевой воде к 2030 году потребует инвестиции в адекватную инфраструктуру, улучшение санитарии и гигиены на всех уровнях. Для смягчения проблемы нехватки воды необходима защита и восстановление экосистем, таких как леса, горы, водно-болотные угодья и реки. Особенно важно повысить уровень осведомлённости о проблемах водопользования. Повысить эффективность водопользования можно через развитие инновационных технологий в сфере забора вод и отведения стоков, а также увеличения доли повторно используемой воды и качества её обработки не только для питьевых, но и технологических и сельскохозяйственных нужд. При этом важную роль играет экон,омическая доступность новых технологий для всех слоёв населения.

Узбекистан является государством, расположенным в полузасушливом регионе, которое получает 80% от необходимых объемов водных ресурсов из соседних стран, расположенных в верховьях рек. Находясь ниже по течению рек, Узбекистан использует на нужды своего сельского хозяйства воду из двух основных трансграничных рек (Сырдарья и Амударья). Страна очень сильно зависит от орошаемого земледелия, которое составляет около 17% от ВВП. Сельское хозяйство предоставляет рабочие места, напрямую и косвенно, примерно для 40% населения Узбекистана и практически полностью зависит от орошения всех основных культур. Общее годовое потребление воды в Узбекистане в среднем составляет 51 км3, из которых около 46,8 км3 или 90% используется в сельском хозяйстве.

Оценка будущего спроса на воду показывает, что уже сегодня потребность в воде для орошения и других нужд не удовлетворяется полностью, а в условиях изменения климата дефицит водных ресурсов в Центральной Азии значительно возрастет. Даже при увеличении бассейнов стока рек Амударьи и Сырдарьи, объем воды не будет удовлетворять растущую потребность. Дефицит составит в этом случае 8%, а при неизменном стоке – 15%. Но если сток сократится, то дефицит достигнет 33%.

Согласно официальным данным, примерно 88% городского и 79% сельского населения имеют доступ к водопроводной воде. Однако, только 17% пользователей имеют непрерывный доступ, а более 65 процентов пользователей получают воду менее шести часов в день. Ситуация особенно тяжела в сельских районах, где часто встречается регулярная поломка оборудования, либо централизованная система водоснабжения вообще отсутствует.

По сравнению с доступом к услугам центрального питьевого водоснабжения, доступ к услугам центральной городской канализации значительно более ограничен. По оценкам, эффективный коэффициент охвата составляет 17% и ограничен примерно 70 городами. Построенная в 70-х и 80-х годах прошлого века она, в значительной степени, устарела и находится в плохом состоянии. Мощность очистки сточных вод также сильно упала, что часто затрудняет удаление загрязнений.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 6.1. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к безопасной питьевой воде.

Задача 6.2. К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к надлежащим санитарно-гигиеническим средствам, особое внимание-потребностям социально уязвимых слоев населения.

Задача 6.3. К 2030 году значительно снизить любое загрязнение водной среды, в том числе вследствие деятельности на суше, и увеличить масштабы безопасного повторного использования сточных вод.

Задача 6.4. К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах экономики.

Задача 6.5. К 2030 году обеспечить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе при необходимости на основе трансграничного сотрудничества.

Задача 6.6. К 2030 году обеспечить охрану и восстановление связанных с водой экосистем, в том числе гор, лесов, водно-болотных угодий, рек, водоносных горизонтов и озер.

Задача 6.bПоддерживать и укреплять участие и органов самоуправления граждан в улучшении водного хозяйства и санитарии.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Индикатор 6.2.1.1  Доля населения, использующего организованные с соблюдением требований безопасности услуги санитарии, включая устройства для мытья рук с мылом и водой - - - - - - - - 95,3
Индикатор 6.3.1 Доля безопасно очищаемых сточных вод 99,9 99,7 99,7 99,4 99,4 99,4 99,3 99,3 99,3
Индикатор 6.3.2 Индекс загрязнения воды (ИЗВ) 1,25 1,26 1,13 1,24 1,37 1,32 1,21 1,35 1,54

 

Скачать (XLS, 90 КВ)