Успешная реализация повестки дня в области устойчивого развития невозможна без налаживания на глобальном, региональном и местном уровнях всеохватывающих партнерских отношений между правительством, частным сектором и гражданским обществом, которые построены на принципах и ценностях, общем видении и общих целях, ориентированных на удовлетворение интересов человечества и планеты.

Для реализации целей устойчивого развития необходимо принять срочные меры по мобилизации, перенаправлению и высвобождению преобразующей силы триллионов долларов, принадлежащих частным компаниям. Необходимо осуществление долгосрочных инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций, в важнейших секторах, особенно в развивающихся странах. К их числу относятся устойчивая энергетика, инфраструктура и транспорт, а также информационно-коммуникационные технологии. Государственным сектором должно быть задано четкое направление. Для привлечения инвестиций и укрепления устойчивого развития необходимо модернизировать механизмы проверки и контроля, правовые нормы и системы стимулов, способствующие осуществлению таких инвестиций. Необходимо укрепить национальные надзорные механизмы, такие как высшие ревизионные учреждения и надзорные функции законодательных органов.

Узбекистан активно участвует в реализации Целей устойчивого развития. Агентства системы ООН оказывали содействие правительству в реализации программ развития страны с 1993 года. С 1992 года, общая сумма финансового содействия системы ООН составила около 471 миллиона долларов США. Данная финансовая поддержка выразилась в передаче передового опыта других стран, в целях развития Узбекистана.

Цели Устойчивого Развития имеют особое значение для республики, потому что впервые в истории ООН в процессе всеобъемлющего глобального консультационного процесса было выработано единое видение развития до 2030 года. Данная повестка дня была утверждена 193-мя государствами-членами ООН и, таким образом, представляет собой всеобщее видение мира до 2030 года. Идея ЦУР заключаются в том, что процесс экономического развития должен идти рука об руку с совершенствованием социальной защиты и вовлечением уязвимых групп населения в процесс развития.

В целом, последовательная реализация осуществляемых в Узбекистане реформ должна способствовать успешному достижению целей, обозначенных в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также росту благосостояния населения и решению актуальных социально-экономических вопросов в республике.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 17.1. Усилить мобилизацию ресурсов из внутренних и внешних источников, с тем, чтобы обеспечивать необходимый уровень социально- экономических программ.

Задача 17.3. Мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы из внешних источников для реализации программ социально-экономического развития.

Задача 17.4. Поддерживать уровень государственного долга на уровне, обеспечивающим устойчивость финансово-экономического состояния страны.

Задача 17.6. Расширять международное сотрудни-чество в сфере науки, техники и инноваций, стимулировать обмен знаниями в интересах углубления структурных реформ.

Задача 17.8. Обеспечить к 2019 году полномасштабное функционирование банка технологий и механизма развития науки, технологий и инноваций и расширить использование высокоэффективных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий.

Задача 17.13. Повысить макроэкономическую стабиль-ность, в том числе посредством координации политики и обеспечения последовательности политики.

Задача 17.14. Сформировать долгосрочные механизмы интеграции принципов устойчивого развития в принимаемые решения, разрабатываемые и реализуемые стратегии и программы.

Задача 17.17. Стимулировать эффективное партнерство между государственным и частным секторами, институтами гражданского общества при реализации программ социально-экономического развития.

Задача 17.18. К 2020 году значительно повысить доступность высококачественных, актуальных и достоверных данных, дезагрегированных по уровню доходов, полу, возрасту, расе, национальности, гражданству, социальному слою, местоположению  и другим характеристикам, значимым с учетом национальных условий.

Задача 17.19. К 2030 году, опираясь на нынешние инициативы, разработать в дополнение к показателю валового внутреннего продукта и другие показатели измерения прогресса в деле обеспечения устойчивого развития, нарастить потенциал в области статистики.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Национальные индикаторы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Индикатор 17.1.1. Общий объем государственных доходов в процентном отношении к ВВП в разбивке по источникам. 10) 27,9 25,7 25,0 23,8 22,4 21,6 20,7 18,0 15,2 14,0 17,2 16,5 16,7 17,1 17,0 16,5 16,1 15,6 18,6 21,2 22,1
2 Индикатор 17.1.2. Доля национального бюджета, финансируемая внутренними налогами. 10) - - - - - - - 82,0 82,7 77,7 79,0 79,8 77,8 75,5 73,7 75,4 76,6 76,0 68,5 74,3 77,9
3 Индикатор 17.3.2. Объем переводов (в долларах США) в процентном отношении к ВВП. - - - - - - - - - - - - - - - - 7,1 12,1 15,1 18,1 2,8
4 Индикатор 17.3.2.1. Соотношение освоенных средств по привлеченным коммерческими банками иностранных кредитов к общей сумме выделенных банками кредитов. 8) - - - - - - - - - - - - - - - - - - 10,6 13,6 23,4
5 Индикатор 17.4.1. Доля поступлений от экспорта товаров и услуг, расходуемая на обслуживание долга. - - - - - - - - - - - - - 2,1 2,5 3,1 3,6 3,3 3,9 4,3 7,0
6 Индикатор 17.6.1. Число стационарных абонентов широкополосного Интернета по скорости. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 718 335 1 080 029
  от 256 кбит/сек. до 2 Мбит/сек. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 38 017 32 298
  от 2 Мбит/сек. до 10 Мбит/сек. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 608 125 807 809
  от 10 Мбит/сек. до 30 Мбит/сек. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 51 714 191 322
  от 30 Мбит/сек. до 100 Мбит/сек. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 15 906 41 712
  свыше 100 Мбит/сек. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4 573 6 888
7 Индикатор 17.8.1. Доля населения, пользующегося Интернетом. - - - - - - - - - - - - - - - - - 48,7 55,2 70,4 71,1
8 Индикатор 17.13.1. Единый набор контрольных макроэкономических показателей. 1)                                          
  a) объем ВВП, в млрд. сум.  3 255,6 4 925,3 7 450,2 9 844,0 12 261,0 15 923,4 21 124,9 28 190,0 38 969,8 49 375,6 74 042,0 96 949,6 120 242,0 144 548,3 177 153,9 210 183,1 242 495,5 302 536,8 406 648,5 511838,1 602 551,4
  b) Темп роста ВВП, в % к предыдущему году  3,8 4,2 4,0 4,2 7,4 7,0 7,5 9,5 9,0 8,1 7,3 7,8 7,4 7,6 7,2 7,4 6,1 4,5 5,4 5,6 1,7
  c) ВВП на душу, тыс. сум  132,1 197,3 294,8 385,0 474,0 608,5 797,5 1 049,2 1 427,3 1 778,2 2 592,3 3 304,4 4 038,4 4 779,5 5 759,7 6 715,4 7 614,2 9 340,8 12 339,1 15242,0 17 601,9
  d) объем ВВП по паритету покупательской способности узбекского сума к доллару США                                          
  всего, млрд. долларов 9) 61,5 65,4 69,1 73,4 81,0 89,3 98,8 111,1 123,5 134,5 146,4 161,0 170,1 179,7 189,4 198,5 205,5 211,1 227,9 244,8 252,5
  на душу, долларов США  2 493,6 2 621,0 2 734,6 2 869,7 3 130,1 3 412,0 3 731,4 4 135,3 4 523,2 4 842,2 5 124,1 5 489,1 5 712,8 5 942,4 6 158,5 6 343,1 6 452,9 6 518,8 6 914,9 7 288,8 7 377,4
9 Индикатор 17.18.1. Показатель потенциала в области статистики для отслеживания хода достижения целей в области устойчивого развития (индекс статистического потенциала)/место в рейтинге среди стран мира. - - - - - - - - - - - - - - - - - 51,1/124 54,4/101 64,4/84 67,8/67
10 Индикатор 17.18.2. Наличие национального статистического законодательства, соответствующего Основополагающим принципам официальной статистики. Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
11 Индикатор 17.18.3. Наличие полностью финансируемого и осуществляемого национального статистического плана, в разбивке по источникам финансирования.  Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть

 

1) По отдельным годам данные были пересчитаны

8) За исключением средств специальных заемных соглашений по индивидуальным проектам

9) По данным Всемирного Банка

10) Данные были пересчитаны в связи с переоценкой ВВП на 2010-2020 гг.

Скачать (XLS, 90 КВ)