Успешная реализация повестки дня в области устойчивого развития невозможна без налаживания на глобальном, региональном и местном уровнях всеохватывающих партнерских отношений между правительством, частным сектором и гражданским обществом, которые построены на принципах и ценностях, общем видении и общих целях, ориентированных на удовлетворение интересов человечества и планеты.

Для реализации целей устойчивого развития необходимо принять срочные меры по мобилизации, перенаправлению и высвобождению преобразующей силы триллионов долларов, принадлежащих частным компаниям. Необходимо осуществление долгосрочных инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций, в важнейших секторах, особенно в развивающихся странах. К их числу относятся устойчивая энергетика, инфраструктура и транспорт, а также информационно-коммуникационные технологии. Государственным сектором должно быть задано четкое направление. Для привлечения инвестиций и укрепления устойчивого развития необходимо модернизировать механизмы проверки и контроля, правовые нормы и системы стимулов, способствующие осуществлению таких инвестиций. Необходимо укрепить национальные надзорные механизмы, такие как высшие ревизионные учреждения и надзорные функции законодательных органов.

Узбекистан активно участвует в реализации Целей устойчивого развития. Агентства системы ООН оказывали содействие правительству в реализации программ развития страны с 1993 года. С 1992 года, общая сумма финансового содействия системы ООН составила около 471 миллиона долларов США. Данная финансовая поддержка выразилась в передаче передового опыта других стран, в целях развития Узбекистана.

Цели Устойчивого Развития имеют особое значение для республики, потому что впервые в истории ООН в процессе всеобъемлющего глобального консультационного процесса было выработано единое видение развития до 2030 года. Данная повестка дня была утверждена 193-мя государствами-членами ООН и, таким образом, представляет собой всеобщее видение мира до 2030 года. Идея ЦУР заключаются в том, что процесс экономического развития должен идти рука об руку с совершенствованием социальной защиты и вовлечением уязвимых групп населения в процесс развития.

В целом, последовательная реализация осуществляемых в Узбекистане реформ должна способствовать успешному достижению целей, обозначенных в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также росту благосостояния населения и решению актуальных социально-экономических вопросов в республике.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 17.1. Усилить мобилизацию ресурсов из внутренних и внешних источников, с тем, чтобы обеспечивать необходимый уровень социально- экономических программ.

Задача 17.3. Мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы из внешних источников для реализации программ социально-экономического развития.

Задача 17.4. Поддерживать уровень государственного долга на уровне, обеспечивающим устойчивость финансово-экономического состояния страны.

Задача 17.6. Расширять международное сотрудни-чество в сфере науки, техники и инноваций, стимулировать обмен знаниями в интересах углубления структурных реформ.

Задача 17.8. Обеспечить к 2019 году полномасштабное функционирование банка технологий и механизма развития науки, технологий и инноваций и расширить использование высокоэффективных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий.

Задача 17.13. Повысить макроэкономическую стабиль-ность, в том числе посредством координации политики и обеспечения последовательности политики.

Задача 17.14. Сформировать долгосрочные механизмы интеграции принципов устойчивого развития в принимаемые решения, разрабатываемые и реализуемые стратегии и программы.

Задача 17.17. Стимулировать эффективное партнерство между государственным и частным секторами, институтами гражданского общества при реализации программ социально-экономического развития.

Задача 17.18. К 2020 году значительно повысить доступность высококачественных, актуальных и достоверных данных, дезагрегированных по уровню доходов, полу, возрасту, расе, национальности, гражданству, социальному слою, местоположению  и другим характеристикам, значимым с учетом национальных условий.

Задача 17.19. К 2030 году, опираясь на нынешние инициативы, разработать в дополнение к показателю валового внутреннего продукта и другие показатели измерения прогресса в деле обеспечения устойчивого развития, нарастить потенциал в области статистики.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Национальные индикаторы 2014 2015 2016 2017 2018
Индикатор 17.1.1 Общий объем государственных доходов в процентном отношении к ВВП в разбивке по источникам 17,9 17,4 16,9 16,4 19,4
Индикатор 17.1.2 Доля национального бюджета, финансируемая внутренними налогами 74,5 75,9 76,8 76,5 68,0
Индикатор 17.3.2.1  Объем переводов (в долларах США) в процентном отношении к ВВП      7,1 12,1 15,1
Индикатор 17.3.2.2 Соотношение освоенных средств по привлеченным коммерческими банками иностранных кредитов к общей сумме выделенных банками кредитов 8)         10,6
Индикатор 17.8.1 Доля населения, пользующегося Интернетом - - - 48,7 55,2
Индикатор 17.13.1. Единый набор контрольных макроэкономических показателей 1)          
a) объем ВВП, в млрд. сум.  177 153,9 210 183,1 242 495,5 302 536,8 407 514,5
b) Темп роста ВВП, в % к предыдущему году  7,2 7,4 6,1 4,5 5,1
c) ВВП на душу, тыс. сум  5 759,7 6 715,4 7 614,2 9 340,8 12 365,6
d) объем ВВП по паритету покупательской способности узбекского сума к доллару США          
всего, млрд. долларов 9) 173,6 188,5 202,2 215,2 231,4
на душу, долларов США  5 643,3 6 022,5 6 348,1 6 644,6 7 020,3
Индикатор 17.18.2 Наличие национального статистического законодательства, соответствующего Основополагающим принципам официальной статистики 1 1 1 1 1
Индикатор 17.18.3 Наличие полностью финансируемого и осуществляемого национального статистического плана, в разбивке по источникам финансирования  1 1 1 1 1

 

Скачать (XLS, 90 КВ)