Успешная реализация повестки дня в области устойчивого развития невозможна без налаживания на глобальном, региональном и местном уровнях всеохватывающих партнерских отношений между правительством, частным сектором и гражданским обществом, которые построены на принципах и ценностях, общем видении и общих целях, ориентированных на удовлетворение интересов человечества и планеты.

Для реализации целей устойчивого развития необходимо принять срочные меры по мобилизации, перенаправлению и высвобождению преобразующей силы триллионов долларов, принадлежащих частным компаниям. Необходимо осуществление долгосрочных инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций, в важнейших секторах, особенно в развивающихся странах. К их числу относятся устойчивая энергетика, инфраструктура и транспорт, а также информационно-коммуникационные технологии. Государственным сектором должно быть задано четкое направление. Для привлечения инвестиций и укрепления устойчивого развития необходимо модернизировать механизмы проверки и контроля, правовые нормы и системы стимулов, способствующие осуществлению таких инвестиций. Необходимо укрепить национальные надзорные механизмы, такие как высшие ревизионные учреждения и надзорные функции законодательных органов.

Узбекистан активно участвует в реализации Целей устойчивого развития. Агентства системы ООН оказывали содействие правительству в реализации программ развития страны с 1993 года. С 1992 года, общая сумма финансового содействия системы ООН составила около 471 миллиона долларов США. Данная финансовая поддержка выразилась в передаче передового опыта других стран, в целях развития Узбекистана.

Цели Устойчивого Развития имеют особое значение для республики, потому что впервые в истории ООН в процессе всеобъемлющего глобального консультационного процесса было выработано единое видение развития до 2030 года. Данная повестка дня была утверждена 193-мя государствами-членами ООН и, таким образом, представляет собой всеобщее видение мира до 2030 года. Идея ЦУР заключаются в том, что процесс экономического развития должен идти рука об руку с совершенствованием социальной защиты и вовлечением уязвимых групп населения в процесс развития.

В целом, последовательная реализация осуществляемых в Узбекистане реформ должна способствовать успешному достижению целей, обозначенных в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также росту благосостояния населения и решению актуальных социально-экономических вопросов в республике.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 17.1. Усилить мобилизацию ресурсов из внутренних и внешних источников, с тем, чтобы обеспечивать необходимый уровень социально- экономических программ.

Задача 17.3. Мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы из внешних источников для реализации программ социально-экономического развития.

Задача 17.4. Поддерживать уровень государственного долга на уровне, обеспечивающим устойчивость финансово-экономического состояния страны.

Задача 17.6. Расширять международное сотрудни-чество в сфере науки, техники и инноваций, стимулировать обмен знаниями в интересах углубления структурных реформ.

Задача 17.8. Обеспечить к 2019 году полномасштабное функционирование банка технологий и механизма развития науки, технологий и инноваций и расширить использование высокоэффективных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий.

Задача 17.13. Повысить макроэкономическую стабиль-ность, в том числе посредством координации политики и обеспечения последовательности политики.

Задача 17.14. Сформировать долгосрочные механизмы интеграции принципов устойчивого развития в принимаемые решения, разрабатываемые и реализуемые стратегии и программы.

Задача 17.17. Стимулировать эффективное партнерство между государственным и частным секторами, институтами гражданского общества при реализации программ социально-экономического развития.

Задача 17.18. К 2020 году значительно повысить доступность высококачественных, актуальных и достоверных данных, дезагрегированных по уровню доходов, полу, возрасту, расе, национальности, гражданству, социальному слою, местоположению  и другим характеристикам, значимым с учетом национальных условий.

Задача 17.19. К 2030 году, опираясь на нынешние инициативы, разработать в дополнение к показателю валового внутреннего продукта и другие показатели измерения прогресса в деле обеспечения устойчивого развития, нарастить потенциал в области статистики.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Индикатор 17.13.1. Единый набор контрольных макроэкономических показателей                
a) объем ВВП, в млрд. сум. 62388,3 78764,2 97929,3 120861,5 145846,4 171808,3 199993,4 254043,1
b) Темп роста ВВП, в % к предыдущему году 8,5 8,3 8,2 8,0 8,0 7,9 6,2 5,2
c) ВВП на душу, тыс. сум 2184,3 2684,6 3289,0 3996,3 4741,8 5489,3 6279,6 7843,9
d) объем ВВП по паритету покупательской способности узбекского сума к доллару США                
всего, млрд. долларов 6) 118,6 131,1 144,5 158,6 174,0 190,0 207,4 222,8
на душу, долларов США 4154,0 4470,0 4854,0 5244,0 5658,0 6070,0 6513,0 6879,0
6) по данным ВБ                

 

Скачать (XLS, 90 КВ)