Успешная реализация повестки дня в области устойчивого развития невозможна без налаживания на глобальном, региональном и местном уровнях всеохватывающих партнерских отношений между правительством, частным сектором и гражданским обществом, которые построены на принципах и ценностях, общем видении и общих целях, ориентированных на удовлетворение интересов человечества и планеты.
Для реализации целей устойчивого развития необходимо принять срочные меры по мобилизации, перенаправлению и высвобождению преобразующей силы триллионов долларов, принадлежащих частным компаниям. Необходимо осуществление долгосрочных инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций, в важнейших секторах, особенно в развивающихся странах. К их числу относятся устойчивая энергетика, инфраструктура и транспорт, а также информационно-коммуникационные технологии. Государственным сектором должно быть задано четкое направление. Для привлечения инвестиций и укрепления устойчивого развития необходимо модернизировать механизмы проверки и контроля, правовые нормы и системы стимулов, способствующие осуществлению таких инвестиций. Необходимо укрепить национальные надзорные механизмы, такие как высшие ревизионные учреждения и надзорные функции законодательных органов.
Узбекистан активно участвует в реализации Целей устойчивого развития. Агентства системы ООН оказывали содействие правительству в реализации программ развития страны с 1993 года. С 1992 года, общая сумма финансового содействия системы ООН составила около 471 миллиона долларов США. Данная финансовая поддержка выразилась в передаче передового опыта других стран, в целях развития Узбекистана.
Цели Устойчивого Развития имеют особое значение для республики, потому что впервые в истории ООН в процессе всеобъемлющего глобального консультационного процесса было выработано единое видение развития до 2030 года. Данная повестка дня была утверждена 193-мя государствами-членами ООН и, таким образом, представляет собой всеобщее видение мира до 2030 года. Идея ЦУР заключаются в том, что процесс экономического развития должен идти рука об руку с совершенствованием социальной защиты и вовлечением уязвимых групп населения в процесс развития.
В целом, последовательная реализация осуществляемых в Узбекистане реформ должна способствовать успешному достижению целей, обозначенных в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также росту благосостояния населения и решению актуальных социально-экономических вопросов в республике.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 17.1. Усилить мобилизацию ресурсов из внутренних и внешних источников, с тем, чтобы обеспечивать необходимый уровень социально- экономических программ. |
Задача 17.3. Мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы из внешних источников для реализации программ социально-экономического развития. |
Задача 17.4. Поддерживать уровень государственного долга на уровне, обеспечивающим устойчивость финансово-экономического состояния страны. |
Задача 17.6. Расширять международное сотрудни-чество в сфере науки, техники и инноваций, стимулировать обмен знаниями в интересах углубления структурных реформ. |
Задача 17.8. Обеспечить к 2019 году полномасштабное функционирование банка технологий и механизма развития науки, технологий и инноваций и расширить использование высокоэффективных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий. |
Задача 17.13. Повысить макроэкономическую стабиль-ность, в том числе посредством координации политики и обеспечения последовательности политики. |
Задача 17.14. Сформировать долгосрочные механизмы интеграции принципов устойчивого развития в принимаемые решения, разрабатываемые и реализуемые стратегии и программы. |
Задача 17.17. Стимулировать эффективное партнерство между государственным и частным секторами, институтами гражданского общества при реализации программ социально-экономического развития. |
Задача 17.18. К 2020 году значительно повысить доступность высококачественных, актуальных и достоверных данных, дезагрегированных по уровню доходов, полу, возрасту, расе, национальности, гражданству, социальному слою, местоположению и другим характеристикам, значимым с учетом национальных условий. |
Задача 17.19. К 2030 году, опираясь на нынешние инициативы, разработать в дополнение к показателю валового внутреннего продукта и другие показатели измерения прогресса в деле обеспечения устойчивого развития, нарастить потенциал в области статистики. |
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
№ | Национальные индикаторы | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
111 | Индикатор 17.1.1 Общий объем государственных доходов в процентном отношении к ВВП в разбивке по источникам | 17.4 | 16.9 | 16.4 | 19.5 | 21.9 |
112 | Индикатор 17.1.2 Доля национального бюджета, финансируемая внутренними налогами | 75.9 | 76.8 | 76.5 | 68.0 | 74.3 |
113 | Индикатор 17.3.2.1 Объем переводов (в долларах США) в процентном отношении к ВВП | - | 7.1 | 12.1 | 15.1 | 18.1 |
114 | Индикатор 17.3.2.2 Соотношение освоенных средств по привлеченным коммерческими банками иностранных кредитов к общей сумме выделенных банками кредитов 8) | - | - | - | 10.6 | 13.6 |
115 | Индикатор 17.6.2 Число стационарных абонентов широкополосного Интернета по скорости | 466315.0 | 511461.0 | 498549.0 | 622186.0 | 725378.0 |
116 | Индикатор 17.8.1 Доля населения, пользующегося Интернетом | - | - | 48.7 | 55.2 | 70.4 |
117 | Индикатор 17.13.1. Единый набор контрольных макроэкономических показателей 1) | |||||
a) объем ВВП, в млрд. сум. | 210 183.1 | 242 495.5 | 302 536.8 | 406 648.5 | 511838.1 | |
b) Темп роста ВВП, в % к предыдущему году | 7.4 | 6.1 | 4.5 | 5.4 | 5.6 | |
c) ВВП на душу, тыс. сум | 6 715.4 | 7 614.2 | 9 340.8 | 12 339.1 | 15242.0 | |
d) объем ВВП по паритету покупательской способности узбекского сума к доллару США | ||||||
всего, млрд. долларов 9) | 229.4 | 246.0 | 261.9 | 282.0 | 244.8 | |
на душу, долларов США | 7 327.8 | 7 723.9 | 8 084.7 | 8 556.1 | 7 288.8 | |
118 | Индикатор 17.18.2 Наличие национального статистического законодательства, соответствующего Основополагающим принципам официальной статистики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
119 | Индикатор 17.18.3 Наличие полностью финансируемого и осуществляемого национального статистического плана, в разбивке по источникам финансирования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |