10 ноября этого года Комитетом Сената по вопросам науки, образования и здравоохранения совместно с Комитетом Законодательной палаты по вопросам науки, образования, культуры и спорта и агентствами ООН в Узбекистане проведен «круглый стол» на тему «Обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования».

В нем приняли участие зарубежных экспертов и представители международных организаций, постоянных комиссий Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, национальные эксперты, члены Молодежного парламента, представители соответствующих министерств и ведомств, а также средств массовой информации.

В ходе «круглого стола» отмечалось, что в рамках 4-цели в области устойчивого развития также произошел ряд изменений в области обеспечения качественного образования: количество дошкольных образовательных организаций увеличилось с 27,7% в 2017 году до 70,0% в 2022 году, то есть с 5 211 до 27 609.

Кроме того, отмечалось, что в 2017–2021 годах количество высших образовательных учреждений увеличилось с 77 до 199, а квота их приема увеличилась почти в 4 раза и достигла 38 %, созданы дополнительные возможности для получения образования девушками, с 2021 года ежегодно выделяются отдельные гранты для более 3 тысяч девочек.

В 2015-2021 годах уровень охвата детей системой подготовки к школе за год до года поступления в начальную школу улучшился более в 3 раза.

Участники «круглого стола» подчеркнули, что в качестве основных направлений реформ необходимо уделять особое внимание качественному и инклюзивному образованию, развитию Интернет-инфраструктуры в регионах, поддержке формирования у молодежи четких целей в отношении профессий, которые они хотят освоить в будущем.

Вместе с тем, представителями заинтересованных министерств и ведомств, зарубежными и национальными экспертами озвучены задачи и предложения по стимулированию развития навыков самостоятельного обучения среди населения, обеспечению эффективной реализации стратегий и концепций по повышению качества образования (Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы).

По завершении мероприятия выработаны рекомендации по внедрению эффективных механизмов, направленных на обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования.