Данная цель нацелена на достижение прекращения дискриминации в отношении женщин и девочек во всем мире. В некоторых регионах по-прежнему существует огромное неравенство на рынке труда, и женщины систематически отказываются от равного доступа к рабочим местам. Согласно данным обследования, полученным из 84 стран и районов, женщины, в среднем, проводят более чем в три раза больше времени занимаясь неоплачиваемой домашней работой и уходом за членами семьи, чем мужчины. По имеющимся данным, время, затрачиваемое на домашнюю работу, объясняется в значительной степени гендерным разрывом в сфере неоплачиваемого труда.

Женщины, по-прежнему, недостаточно представлены на руководящих должностях. В большинстве из 67 стран, по которым имеются данные за период 2009–2015 годов, женщины занимают менее одной трети высших руководящих должностей и руководящих должностей среднего уровня.

Предоставление женщинам и девочкам равного доступа к образованию, медико-санитарному обслуживанию, достойной работе и участию в процессах принятия политических и экономических решений будет способствовать достижению устойчивости экономики и принесет пользу обществу и человечеству в целом.

Конституция Республики Узбекистан ясно формулирует принципы недискриминации и равных прав для женщин и мужчин. Международные оценки гендерного равенства в Узбекистане свидетельствуют о том, что в стране все еще сохраняется гендерный дисбаланс в образовании и в сферах доступа женщин к экономическим и политическим возможностям.

В Узбекистане за последние 25 лет уровень участия женщин в сфере государственного управления возрос. Так, доля женщин в Олий Мажлис (Парламенте) в течение 1994-2017 гг. возросла с 7,3% до 15,6%. Решающую роль сыграл Указ Президента Республики Узбекистан № 1084 «О повышении роли женщин в государственном и общественном строительстве Республики Узбекистан», принятый в 1995 году. Вторым стимулом стало введение гендерной квоты (новая редакция Закона «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан», 2003 г.), в соответствии с которой доля женщин должна составлять не менее 30% от общего числа кандидатов в депутаты, выдвинутых от политических партий.

Несмотря на данные меры роль женщин в процессе принятия государственных решений является низкой. Женщины преобладают на нижних эшелонах власти– на должностях, не предполагающих принятие решений. По мере продвижения «вверх» присутствие женщин снижается. Так, доля женщин в исполнительной власти (на министерских позициях) в Узбекистане по итогам 2017 года составила всего 5,3%. В сфере образования, отчетливо прослеживается гендерное неравенство на уровне высшего образования, где доля женщин составляет всего 37% против 63% у мужчин.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 5.1. Повсеместно ликвидировать все формы дискриминации в отношении всех женщин и девочек, в т.ч. включение в законодательство и эффективное внедрение в правоприменительную практику принципов искоренения косвенной дискриминации.

Задача 5.2. Ликвидировать все формы насилия в отношении женщин, в том числе в виде торговли людьми, сексуальных и иных форм эксплуатации.

Задача 5.3. Недопущение ранних и принудительных браков.

Задача 5.4. Признавать и ценить неоплачиваемый труд по уходу и работу по ведению домашнего хозяйства, предоставляя коммунальные услуги, инфраструктуру и системы социальной защиты и поощряя принцип общей ответственности в ведении хозяйства и в семье, с учетом национальных условий.

Задача 5.5. Обеспечить всестороннее и эффективное участие женщин и равные для них возможности для лидерства на всех уровнях принятия решений в политической, экономической и общественной жизни.

Задача 5.6 Обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения для всеобъемлющей медико-санитарной помощи в области репродуктивного здоровья.

Задача 5.а. Расширять программы поддержки женщин в реализации их прав и интересов в социально-экономической сфере.

Задача 5.b. Активнее использовать высокоэффективные технологии, в частности, информационно-коммуникационные, для содействия расширению прав и возможностей женщин.

Задача 5.с. Наиболее полно интегрировать принципы гендерного равенства в процесс принятия государственных программ на разных уровнях управления.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Индикатор 5.5.2 Доля женщин на руководящих должностях (1) 26,8 26,8 27,1 26,7 27,7 27,7 27,1 27,0
Индикатор 5.b.1 Доля людей, имеющих мобильный телефон, в разбивке по полу                
a) всего (2) 77,4 91,8 97,2 98,0 98,8 100,0 99,7 65,2
b) мужчины - - - - - - - -
c) женщины - - - - - - - -
(1) Без малых предприятий и микрофирм                
(2) 2008-2016 гг. данные по домохозяйств                

 

Скачать (XLS, 90 КВ)