The fact that the development of education, the growth of productivity, the improvement of the healthcare system, and the growth of incomes is impossible without the development of infrastructure has gained widespread acceptance.

Another important factor in economic growth is technological progress and innovation, which play an important role in finding long-term solutions to problems of both economic, social and environmental nature, such as creating new jobs or increasing energy efficiency of production. Today, investing in research and innovation is becoming a priority for governments around the world.

According to experts, approximately 1–1.15 billion people today do not have access to reliable telephone services, more than 4 billion people still do not have access to the Internet, of which 90 percent live in developing countries. Bridging this digital divide is crucial to ensure equal access to information and knowledge, and to stimulate innovation and entrepreneurship.

One of the main priorities of market reforms in Uzbekistan is the creation of a modern and reliable infrastructure. The development of infrastructure in the country is necessary not only to ensure high-quality internal communication, but for successful integration into international transport routes. Today, Uzbekistan has an extensive network of railways with a length of 5.8 thousand km, of which 4.3 thousand km. are under common use. The density of railways is 12.9 km per 1000 km2, which is comparable with the indicators of Turkey (15.6) and Norway (12.9). The total length of roads is 184 thousand km, of which 42 thousand km - paved public roads.

Uzbekistan also has a relatively developed manufacturing industry, whose share in the structure of GDP is 19.5%, while employment in this sector reaches 12% in 2017.

In the field of innovative development, there was a tendency to a gradual weakening of innovation, as evidenced by the position of Uzbekistan in the ranking based on the Global Innovation Index for 2015 (122 place among 144 countries). For example, the number of researchers (equivalent to full employment) per million inhabitants fell from 566 in 2004 to 485 in 2017. The share of expenditures on research and development in GDP fell from 0.36% of GDP to 0.19% of GDP in the period 2000-2017.

National Tasks

9.1-Develop quality, reliable, sustainable and resilient infrastructure, including territorial and transborder infrastructure, to support economic development and human well-being, with a focus on affordable and equitable access to resources for all.

9.2-Promote inclusive and sustainable industrialization and, by 2030, significantly raise industry’s share of gross domestic product as a result of advancing development of manufacturing industries, creation of new and modernization of existing enterprises with the wide application of resource-saving and environmentally friendly technologies.

9.3-Increase the access of small-scale industrial enterprises and microfirms to financial services, including affordable loans, and strengthen their integration into value chains and markets.

9.4-By 2030, upgrade infrastructure and retrofit industries to make them sustainable, through increased resource-use efficiency and greater adoption of clean and environmentally sound technologies and industrial processes, with engagement of all interested countries in accordance with their respective capabilities.

9.5-Enhance scientific research aimed at upgrading the technological capabilities of economic sectors, including thorough creating conditions favourable to innovation activity and significant increase in the number of research and development employees, increasing public and private research and development spending.

9.b-Support domestic technology development, research and innovation, including by ensuring a conductive policy environment for industrial diversification and value addition to commodities.

9.c-Significantly increase access to information and communication technology and strive to provide universal and affordable access to the Internet.

National indicators

  2014 2015 2016 2017 2018
Indicator 9.1.1. Proportion of paved roads in total length of public roads, % 98,4 98,4 98,5 98,5 98,5
Indicator 9.1.2 Volume of passenger and freight by mode of transport          
a) passenger turnover, billion pass-km          
total  113,2 120,1 126,0 130,0 135,3
road transport  101,9 109,1 114,9 117,7 121,6
railway transport 3,8 3,8 4,0 4,3 4,3
air transport 7,0 6,8 6,7 7,5 8,8
urban electric transport 0,5 0,4 0,4 0,5 0,6
b) cargo turnover, billion tons-km          
total  66,2 65,8 65,3 66,9 71,3
road transport  11,9 12,8 13,3 13,6 14,6
railway transport 22,9 22,9 22,9 22,9 22,9
air transport, million tons-km 125,1 131,1 132,2 156,9 123,5
pipeline transport 31,2 30,0 28,9 30,2 33,6
Indicator 9.2.1 Manufacturing added value as a percentage of GDP and per capita          
a) share in GDP, %  14,9 14,9 15,8 16,4 18,4
b) per capita, thousand soums 770,7 905,9 1 095,1 1 354,2 2 020,3
Indicator 9.2.2. Employment in manufacturing as a percentage of total employment, % 11,3 11,3 11,3 11,9 12,0
Indicator 9.3.1 Proportion of small-scale and microfirms industries in total industry value added, % - 29,2 33,3 35,6 31,6
Indicator 9.5.1 R&D expenditures as a percentage of GDP 0,16 0,17 0,18 0,16 0,1
Indicator 9.5.2 Number of researchers (in full time equivalent) per million inhabitants 492 487 495 485 470
Indicator 9.b.1 Proportion of medium and high-tech industry value added in total value added, % 17,6 16,1 15,3 19,1 23,3
Indicator 9.c.1  Percentage of population covered by mobile networks by technology.           
    on 2-G technology       97,0 98,0
    on 3-G technology       75,0 75,5
    on technology 4-G (LTE)       43,0 44,0

Всеобщее признание получил тот факт, что развитие образования, рост производительности, улучшение системы здравоохранения, рост доходов невозможны без развития инфраструктуры.  

Другим важным фактором экономического роста является технологический прогресс и инновации, которые играют важную роль в поиске долгосрочных решений проблем, как экономического, социального, так и экологического характера, таких, например, как создание новых рабочих мест или повышение энергоэффективности производства. Сегодня, инвестирование в научные исследования и инновации становится приоритетом для правительств многих стран мира.

По оценкам экспертов, приблизительно 1–1,15 млрд. человек на сегодняшний день не имеют доступа к надёжным услугам телефонной связи, более 4 миллиардов человек, по-прежнему, не имеют доступа к Интернету, из них 90 процентов - живет в развивающихся странах. Преодоление этого цифрового разрыва имеет решающее значение для обеспечения равного доступа к информации и знаниям, а также для стимулирования инноваций и предпринимательства.

Одним из главных приоритетов рыночных реформ Узбекистана является создание современной и надежной инфраструктуры. Развитие инфраструктуры в стране необходимо не только для обеспечения качественного внутреннего сообщения, но для успешной интеграции в международные транспортные пути. На сегодня, Узбекистан имеет разветвленную сеть железных дорог длиной в 5,8 тыс. км, из которых 4,3 тыс. км. находятся под общим пользованием. Плотность железных дорог составляет 12,9 км на 1000 км2, что сопоставимо с показателями Турции (15,6) и Норвегии (12,9). Общая протяженность автомобильных дорог составляет 184 тыс.км., из них 42 тыс.км. - автомобильные дороги общего пользования с твердым покрытием.

Узбекистан также располагает относительно развитой обрабатывающей промышленностью, доля которой в структуре ВВП составляет 19.5%, тогда как занятость в этом секторе достигает 12% по итогам 2017 г.

В сфере инновационного развития наблюдалась тенденция постепенного ослабления инновационной деятельности, о чем свидетельствует позиция Узбекистана в рейтинге на основе Глобального инновационного индекса по итогам 2015 года (122 место среди 144 стран мира). Так, например, количество исследователей (в эквиваленте полной занятости) на миллион жителей упало с 566 в 2004 году до 485 в 2017 году. Доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в ВВП упала с 0.36% ВВП до 0.19% ВВП в период 2000-2017гг.  

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 9.1. Развивать качественную, надежную, устойчивую и стойкую инфраструктуру, включая территориальную и трансграничную инфраструктуру, в целях поддержки экономического развития и благополучия людей, уделяя особое внимание обеспечению недорогого и равноправного доступа к ресурсам для всех.

Задача 9.2. Содействие всеохватному и устойчивому развитию промышленности со значительным ростом ее доли в ВВП к 2030 году за счет опережающего развития обрабатывающих отраслей, создания новых и модернизации существующих предприятий с широким применением ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.

Задача 9.3. Расширить доступ малых промышленных предприятий и микрофирм к финансовым услугам, в том числе к недорогим кредитам, и усилить их интеграцию в производственные цепочки создания добавленной стоимости и рынки сбыта.

Задача 9.4. К 2030 году модернизировать инфраструктуру и переоборудовать промышленные предприятия, сделав их устойчивыми за счет повышения эффективности использования ресурсов и более широкого применения чистых и экологически безопасных технологий и промышленных процессов, с участием всех заинтересованных стран в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Задача 9.5. Активизировать научные исследования, направленные на наращивание технологического потенциала отраслей экономики, в том числе путем создания благоприятных условий для инновационной деятельности и значительного увеличения числа работников в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), повышения государственных и частных расходов на НИОКР.

Задача 9.aПоддерживать разработки, исследования и инновации в сфере отечественных технологий, в том числе путем создания политического климата, благоприятствующего, в частности, диверсификации промышленности и увеличению добавленной стоимости в сырьевых отраслях.

Задача 9.bСущественно расширить доступ к информационно-коммуникационным технологиям и стремиться к обеспечению всеобщего и недорогого доступа к сети Интернет.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Индикатор 9.1.1 Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км 41950 41960 41960 41958 41990 42013 42035 42046
Индикатор 9.1.2 Объем пассажирских и грузовых перевозок в разбивке по видам транспорта                 
a) пассажирооборот, млрд.пасс-км                
всего 76,5 82,5 89,2 94,7 100,1 106,0 126,0 130,0
автомобильного транспорта 67,2 72,7 78,2 83,3 88,9 95,0 114,9 4) 117,7
железнодорожного транспорта 2,9 3,0 3,4 3,7 3,8 3,8 3,9 4,3
воздушного транспорта 5,8 6,2 7,0 7,2 7,0 6,8 6,7 7,5
городского электрического 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4 0,5
b) грузооборот, млрд.тн-км                
всего 75,8 78,8 83,4 83,7 85,7 86,9 65,3 66,9
автомобильного транспорта 24,5 26,1 27,5 29,2 31,5 33,9 13,3 4) 13,6
железнодорожного транспорта 22,3 22,5 22,7 22,9 22,9 22,9 22,9 22,9
воздушного транспорта 168,0 162,5 121,9 116,3 125,1 131,1 132,2 156,9
трубопроводного транспорта 28,9 30,1 33,0 31,5 31,2 30,0 28,9 30,2
Индикатор 9.2.1 Добавленная стоимость, создаваемая в обрабатывающей промышленности, в процентном отношении к ВВП и на душу населения                 
a) доля в ВВП, % 17,4 18,7 18,0 18,6 19,0 18,7 19,1 19,5
b) на душу населения, тыс.сум 344,8 458,2 542,3 682,4 824,6 938,4 1066,2 1315,7
Индикатор 9.2.2 Занятость в обрабатывающей промышленности в процентах от общей занятости5) 11,5 11,5 11,4 11,4 11,3 11,3 11,3 11,8
Индикатор 9.3.1 Доля добавленной стоимости малых предприятий и микрофирм в валовой добавленной стоимости всей промышленности, % - - - - - 28,2 34,2 33,9
Индикатор 9.5.1 Расходы на НИОКР в процентном отношении к ВВП 0,20 0,19 0,20 0,20 0,20 0,21 0,22 0,19
Индикатор 9.5.2 Количество исследователей (в эквиваленте полной занятости) на миллион жителей 534 564 504 497 492 487 495 485
Индикатор 9.b.1 Доля добавленной стоимости продукции среднетехнологичных и высокотехнологичных отраслей в общем объеме добавленной стоимости  12,8 13,4 15,0 15,0 16,3 15,3 15,1 19,3
5) по окэд                

 

Скачать (XLS, 90 КВ)